Peugeot 308 представляет французскую марку в С-классе с 2007 года. Французская марка отошла от изменения цифровых обозначений моделей, поэтому теперь в производство поступает уже третье поколение Peugeot 308. Автомобиль серьезно изменился.
Дизайн Peugeot 308 радикально изменился и стал выразительнее. Капот теперь длиннее, свесы кузова – короче, а оконная линия – выше. Огромная решетка радиатора украшена новым логотипом Peugeot – он дебютировал именно на 308. Раскосые фары дополнили фирменными «клыками» ходовых огней. Оптика теперь светодиодная уже в базовой версии, а за доплату может быть даже матричной. Боковины и пятая дверь стали более рельефными. Заднее стекло прикрыто спойлером, а узор в фонарях напоминает следы от когтей.
В основе Peugeot 308 лежит платформа ЕМР2. Хетчбэк подрос всего на 11 мм (до 4367 мм), но при этом колесная база увеличена на 55 мм – до 2675 мм. Начальная версия весит 1323 кг. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28.
В салоне существенно улучшены материалы отделки. Компоновка выполнена в фирменной стилистике i-Cockpit, свойственной многим современным Peugeot. Двухспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и приплюснуто сверху и снизу, а цифровая приборная панель расположена очень высоко – как раз на уровне глаз. Конфигурацию 12,3-дюймового дисплея можно менять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Вместо рычага автоматической трансмиссии теперь установлен миниатюрный джойстик.
Центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен большой 10,0-дюймовый экран мультимедийной системы. Благодаря ему здесь немного клавиш. Оставшиеся кнопки напоминают авиационные тумблеры. Кроме того, появились программированные сенсорные клавиши – можно выбирать, какими функциями они будут управлять. Ниже появилась беспроводная зарядка для смартфонов и установлены USB-разъемы.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Посадка в Peugeot 308 довольно низкая. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Они получили подогрев во всех версиях модели. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Обзорность довольно неплохая.
На втором ряду стало немного больше места как для ног, так и над головой. Кроме того, салон широкий, хотя все равно двоим пассажирам сзади удобнее. Задним пассажирам добавили пару USB-портов. Объем багажника вырос до 412 л в обычном состоянии и 1323 л – со сложенными задними креслами.
Базовая комплектация Peugeot 308 расширена и теперь включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления, контроля полосы движения и усталости водителя, распознавания дорожных знаков. Самый дорогой вариант GT Premium добавляет систему доступа без ключа, камеры кругового обзора, спутниковую навигацию и технологию контроля «слепых» зон. В перечне опций значатся кожаный салон, электропривод и массаж передних сидений, парковочный автопилот, подогрев руля и систему полуавтономного вождения.
Линейка двигателей Peugeot 308 довольно широкая. Открывают ее 1,2-литровые бензиновые трехцилиндрвоые турбомоторы мощностью 110 и 130 л. с. Они отзывчивее и отличаются бодрым характером, хотя 130-сильная версия выглядит все же предпочтительнее. Двигатель эластичный, да и тяги в среднем диапазоне оборотов хватает, ведь максимальные 230 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Правда, по мере роста оборотов мотор становится шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. Расход топлива составляет 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
Еще экономичнее 1,5-литровый 130-сильный турбодизель – в среднем 4,7 л/100 км. Также в линейке присутствуют заряжаемые гибриды мощностью 180 и 225 л. с. Оба они оснащены 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором. Максимальный крутящий момент в обеих версиях составляет 360 Н∙м, так что тяги более, чем достаточно. Силовая установка работает очень тихо. Более мощный гибрид разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 235 км/ч. При этом он расходует 1,2 л/100 км и может проехать до 60 км на электротяге.
Характер автомобиля зависит от типа двигателя. Гибрид Peugeot 308 тяжелее на 300 кг и более настроен на комфорт. Его подвеска немного мягче, но при этом благодаря пониженному центру тяжести (батарея установлена в днище) крены кузова небольшие. Бензиновая версия легче, а потому лучше маневрирует, но езда в ней чуть более упругая. Рулевое управление сделали точнее и информативнее. Также улучшена шумоизоляция салона – на больших скоростях шум ветра практически не беспокоит.
Новый Peugeot 308 уже продается на европейском рынке. Там он стоит от 26 тыс. долларов, а вот цена гибрида начинается с 37 тыс. евро.
Технические характеристики Peugeot 308 |
||
Тип кузова | хетчбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1363 | 1708 |
Длина/ширина/высота, мм | 4367/1852/1441 | |
Колесная база, мм | 2675 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1554/1559 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 125 | |
Объем багажника мин/макс, л | 412/1323 | |
Диаметр разворота, м | 10,5 | |
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 | 1199 | 1598 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с туронаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 130 при 5500 | 181 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 230 при 1750 | 250 при 1750 |
Тип вспомогательного двигателя | нет | электрический |
Макс. мощность, л. с. | | 110 |
Макс. крутящий момент, Н•м | | 320 |
Суммарная мощность, л. с. | | 225 |
Суммарный крутящий момент, Н•м | | 360 |
Топливо/емкость бака, л | Аи95/52 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 8ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | Дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Размер шин | 225/45 R17 | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,7 | 7,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 235 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 5,9 | 1,2 |
Запас хода на электротяге, км | | 60 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 26 000 – 46 500 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |
Источник: www.afp.com.ua