Прием звонков и управление акустикой осуществляется кнопками на руле
На держатель для сумок можно повесить сразу несколько пакетов
Петли крышки багажника скрыты, что удобно при размещении поклажи
Карбоновый спойлер улучшает аэродинамику
Рестайлинговый седан из Ингольштадта сочетает решения из миров моды, безопасности и автоспорта
После работы хочется поскорее домой, и борьба за место на дороге разгорается не на шутку. Вот и сейчас водитель большого внедорожника решает выжать меня с курса, чтобы первым проскочить на мигающий «зеленый». Оно и понятно, у него брутальный «полноразмерник», у меня – интеллигентный премиум-седан. Вот только мачо не в курсе, что у моего подопечного под капотом 249 «лошадок», которые ой какие резвые! Особенно если качнуть селектор 7-ступенчатого робота с двумя сцеплениями на себя (режим Sport) или «поручкаться» с левым подрулевым «лепестком» смены передач (ручное переключение «вниз»). В общем, вдавливаю посильнее газ, и мужик на внедорожнике остается за «кормой».
В центре внимания
Еду потом и думаю: что это за езда на выживание? Качусь ведь спокойно, никого не трогаю. И тут понимаю – дело в моем автомобиле! Своим карбоновым обвесом и черным стайлинг-пакетом он провоцирует на соревнование. А может, тот парень просто хотел познакомиться? Поди пойми этих джиперов! Ясно одно – рестайлинговый А4 выглядит потрясающе и так же отлично едет. При этом в сравнении с предшественником «немец» внешне немного сдержаннее. Так, светодиодные фары теперь более традиционной формы, без прежних заострений.
Из компоновочных решений, заточенных на женщин, выделю широкие дверные проемы – заносить на задний ряд, к примеру, детское кресло сподручно. Или, скажем, крышка багажника здесь почти невесомая, захлопывается без малейшего усилия, а в самом отсеке на 460 л я обнаружила потайной двойной крючок для сумок, можно легко навесить две пары пакетов, чтобы не болтались.
А вот заложенная в конструктив спортивность понравится не каждой даме. Посадка низкая, пороги же, напротив, высокие в угоду безопасности, а кресла линейки S-line – с высокими бортиками боковой поддержки. Так что садиться и выходить тут удобно каким-нибудь гимнасткам, а вот вальяжным дамам в длинных шубах и юбках – не очень. Для таких предпочтительнее высокий Audi Q5.
Водительская зона – рай для гаджетоманок. У меня, например, стал быстро садиться смартфон. Но в А4 эта проблема решилась моментально: закинула девайс под крышку подлокотника, и индукционная зарядка пошла. На цифровую приборку можно вывести море информации, включая карты навигации. Камера заднего вида выдает внятную и сочную картинку. По ветровому стеклу бегут спроецированные обозначения скорости. А вместо привычной шайбы управления мультимедиа теперь используется тачскрин на 10,1 дюйма, причем об утрате удобной «крутилки», как я знаю, скорбят рабы привычек. По мне же стало только удобнее – управление привычное, как на моем планшете. К тому же любителям «классики» оставлено достаточно кнопок и тумблеров, усилие на которых настолько выверено, что пальцы радуются. Хватает USB-слотов и розеток на 12 В, а на просторном и подогреваемом заднем ряду есть своя зона «климата». Словом, запросы даже самых требовательных клиенток учтены.
От винта!
О задорном характере 249-сильной «четверки» я уже упомянула, но в большей степени меня впечатлило то, как этот «немец» слушается руля. Тебе остается лишь выбрать усилие на ободе, поиграв настройками системы Audi Drive Select. И в самом гражданском режиме Comfort седан остается собранным и чутким, а в Dynamic реакции на руление и газ становятся еще резче. Машина живо занырнет в поворот, даже если скорость гораздо выше, чем требуется. Да и тормозит седан очень мощно и при этом плавно, девочкам понравится.
Подвеска настроена чуть жестче, чем я привыкла, по ямам гонять не будешь, да и перед «лежачими полицейскими» нужно сбавлять темп. Но с дорожной «мелочевкой» ходовая справляется отлично, так что и для удаленных от столицы городов А4 вполне походит. Следовательно, с чистой совестью рекомендую эту четырехдверку дамам, которые ищут кайф от драйва и ценят быструю езду. Версия 45 TFSI подходит для такой повестки на все сто.
По полной!
Полный привод quattro ultra – это и страховка на скользких покрытиях, и уверенность, что машина вывезет, к примеру, из плохо очищенного от снега двора, и в то же время такая трансмиссия практична. Ведь когда все четыре ведущих не нужны, «умная» электроника делает седан переднеприводным – ради экономии бензина. В моем случае расход при достаточно активном движении по городу составил порядка 10 л/100 км, что, согласитесь, для 249-сильного «полноприводника» весьма неплохо.
Хотите узнать, сколько все это стоит? Для версии с топовым бензиновым мотором и трансмиссией 4х4 диапазон цен составляет 3 480 000–3 750 000 рублей. Конечно, это не 2 770 000, которые просят за начальный переднеприводный вариант с 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым «преселективом». Однако именно в «нафаршированном» седане ощущаешь всю полноту жизни. Отделка не менее шикарна, чем в более крупных Audi А6 и даже А8, градус удовольствия за рулем по-настоящему высок, а такие функции, как, скажем, системы контроля слепых зон и рядности, имеются по умолчанию.
Впрочем, нет предела совершенству. Можно докупить, к примеру, обалденную акустику Bang & Olufsen, передние сиденья с функцией массажа, автопарковщик и адаптивную подвеску. Словом, каждая может выбрать именно то, что ей нужно, и это замечательно.
Источник: www.motorpage.ru