В профиль очень похоже на пятидверную версию Audi TT
Диски без модного чернения несколько теряются на фоне контрастного кузова с тёмными акцентами
Второй ряд сидений абсолютно полноценный, без каких-либо скидок на экзотический тип кузова
Пассажирам второго ряда есть, куда подключить гаджеты
Опционная отделка оранжевыми вставками из замши выглядит ярко, но очень старательно собирает следы любых прикосновений
Пульт климатической установки пока еще отдельный, аналоговый
В комплектации S-line у сидений есть выдвижной подпор коленной зоны
Классическое оформление приборов
… и спортивное
«Купеобразные кроссоверы». От этой словесной конструкции у меня глаз дёргается. Если дверей пять, причем тут купе? Это же получается фастбэк, лифтбек, нотчбэк, но никак не купе, у которого должно быть две двери, и точка. Так я думал до момента знакомства с Audi Q3 Sportback, автомобиля, который изменил мое мировоззрение
Немного истории
У Audi есть замечательное купе ТТ – его знают практически все, кто разбирается в машинах. Но последние три года в России официально купить ТТ невозможно. С точки зрения борца за богатство ассортимента это возмутительно, конечно. Но с точки зрения человека, разменявшего пятый десяток и знакомого с актуальным модельным рядом Audi – даже закономерно.
Вернёмся к ТТ: в далёком уже 2014 году на парижском автосалоне (неужели тогда люди не боялись собираться компаниями в закрытых помещениях и без масок?!) показали концептуальную версию ТТ с увеличенным клиренсом и дополнительными дверями. Назвали её по-немецки лаконично: Audi TT Offroad. Тогда многие коллеги (да и я, что уж душой кривить) воскликнули «Продайте это немедленно!» и были уверены, что народ скупит весь тираж, стоит ему появиться в продаже.
Шли годы, а кросс-версии ТТ не появлялось. Мало кто заметил, но это безобразие продолжалось вплоть до 2021 года, когда миру был представлен Q3 Sportback. Посмотрите на фото: это же он – «приподнятый ТТ с лишними дверями»!
Разумеется, мелкие детали кузова оформлены уже в последних тенденциях фирменного стиля «четырёх колец». Но одного взгляда на заднюю часть машины достаточно, чтобы понять, откуда корни растут. И почему я раньше этого не видел? Audi вернули нам купе ТТ, только в гораздо более практичном воплощении. При этом автомобиль не растерял и доли характера.
Правда, интерьеру минимализм славной двухдверки несвойственен. Тут и кожа, и замша под цвет кузова, и виртуальная панель приборов с шикарной графикой в тёмных тонах. В ТТ все управление мультимедийным комплексом осуществляется через приборную панель. В Q3 Sportback это сделано проще и элегантнее – имеется привычный центральный экран с фирменным интерфейсом MMI, и для управления им не нужен старомодный джойстик: можно смело тыкать пальцем в экран. Только потом надо не забыть протереть бархатистой тряпочкой: на тонированном блестящем мониторе отпечатки пальцев видны слишком сильно.
В Q3 Sportback есть второй ряд сидений, и он полноценный. То есть, я бы не постеснялся пригласить туда тёщу: и диван мягкий и правильно спрофилирован, и спинка по углу наклона регулируется, и для головы место есть, даже вопреки эффектно ниспадающей линии крыши. Да, и багажник имеется, и тоже на 100% удобный и объёмный. Неужели у кого-то язык повернётся сказать, что 530 литров – это мало?
Отдельное спасибо немцам за хоть и опционную, но изумительную акустику Bang&Olufsen. Я предпочитаю ритмичную электронную музыку с большим количеством низких чистот. Более того, я даже иногда балуюсь сведением треков, поэтому что-то в хорошем звуке понимаю. 15 динамиков и 16-канальный усилитель на 680 Вт могут «прокачать» даже куда более вместительный салон, но для компактного кросс-купе, воистину, лучше не придумаешь.
Те самые два литра
Под капотом тестовой машины – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с.. В России это максимально возможная мощность. Хотя, если разобраться, этот мотор – тот самый EA888, что ставят на VW Golf R и Audi S3 и RS3, только немного «задушенный». На этом месте у всех, кто знает, что такое чип-тюнинг, сердце замерло: да, этот мотор уже научились «раздувать» до 400 и более л.с. практически без ущерба ресурсу! Запас прочности позволяет, проверено тысячами любителей тюнинга. А значит, Audi Q3 Sportback будет отличной заменой любому хот-хэтчу.
Впрочем, как показала неделя с этим оранжевым зверьком, и 180 сил ему более, чем достаточно. Эта зима балует нас обильными снегопадами – для полноприводного кросс-купе лучше условий не придумать! Одно обидно: комплектация S-Line подразумевает спортивный руль, усеченный снизу – на такие рули немцы почему-то до сих пор не ставят обогрев. Слышал, что скоро этот досадный недостаток исправят. Но, тем не менее, я был удивлён.
Пожалуй, отсутствие этой функции – единственный недостаток эргономики Q3 Sportback. Сама форма руля, тактильные свойства кожаного обода – выше всяких похвал. Не хочется выпускать его из рук. И, собственно, можно этого не делать: передаточное отношение позволяет. Оно здесь изменяемое, от 14,8:1 в «нуле» и до 11,4:1 при вывернутых колесах. На деле это означает лишь то, что крутить сильно и долго не придется, любые маневры осуществляются легким движением рук и без перехвата.
Коробка передач с двойным сцеплением S-tronic на 7 ступеней (DQ500) – это правильный агрегат для 180-сильной версии. Она перебирает передачи настолько шустро и эффективно, поддерживая обороты в рабочей зоне без сброса, что кажется, будто здесь не 180, а все 220 сил, как в европейских модификациях.
Постоянный полный привод Quattro – для поклонников Audi звучит как мантра. От себя добавлю: несмотря на имеющиеся в гамме модификации с передним приводом, настоящий Audi должен быть только полноприводным. И снегообильный январь это подтвердил: за рулем Q3 Sportback я чувствовал каждый нюанс сцепления машины с дорогой. Малейший снос – чуть добавляем газ и выезжаем. Глубокий снег, сброшенный дворниками с тротуара? Держим руль чуть крепче и не сбрасывает обороты, и машина гребет с завидным энтузиазмом. При штурме снежной целины стоит помнить лишь одно: дорожный просвет здесь – всего 170 мм, что в России для кроссовера, считай, «прожиточный минимум». Так что с бездорожьем я не рисковал. Не для того сделан этот автомобиль.
По тому, что наши дорожники по привычке называют асфальтом, Q3 Sportback едет упруго, с запасом прочности и энергоёмкости – и в этой дисциплине «кладёт на лопатки» любой хот-хэтч. Получается, что таким, как я, кому лень нагибаться или вылезать из низко посаженных кузовов, Q3 Sportback сможет стать отличной заменой любой динамичной легковушки.
Для ежедневных поездок по городу – прекрасный вариант. И эстетичный, и удобный, и модный. Да, мальчикам оранжевый цвет едва ли приглянется, но можно же заказать любой другой. Я бы, наверное, выбрал молочно-серый, как у некоторых моделей RS-линейки.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Audi Q3 Sportback 2.0 40 TFSI |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4500 x 1843 x 1567 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2680 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
170 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
530 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1695 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1984 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. |
180 / 4200 – 6700 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
320 / 1500 – 4200 |
ТРАНСМИССИЯ |
роботизированная, 7-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
220 |
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С |
7,4 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
7,5 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Источник: www.motorpage.ru
One Comment
graliontorile
so much fantastic info on here, : D.