Кроссовер премиальной марки — это дорого? А если выбрать самый компактный из них? Разбираемся, сколько стоит входной билет в «премиум» на примере новых Cadillac XT4, Audi Q3 Sportback и Mercedes-Benz GLA.
Но давайте сразу оговоримся: кроссовером сегодня будем называть автомобиль хотя бы с полным приводом. Поэтому мы сразу отсекли переднеприводные модификации Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA с маломощными (150 и 163 л.с.) моторами. Тем более что моноприводных Cadillac XT4 в России нет, а именно это — главная новинка теста. Таким образом, появилась следующая компания: Q3 в кузове Sportback и GLA — с 2,0-литровыми бензиновыми двигателями по 180 и 224 л.с. соответственно. А вот ХТ4 решили взять со… 174-сильным турбодизелем! Ведь не могли же мы пройти мимо единственного в сегодняшней истории Cadillac дизеля.
Переднеприводный Audi Q3 35 TFSI со 150-сильным 1,4-литровым турбомотором и «роботом» S tronic стоит от 2 675 000 рублей. Полноприводные версии бывают только с мощным 180-сильным двигателем 40 TFSI объемом 2,0 л и стартуют с отметки ровно три миллиона рублей. Mercedes-Benz GLA 200 с передним приводом и 7-ступенчатым «роботом» DCT продается по цене от 3 200 000 рублей, а наша полноприводная версия 250 4MATIC с 8G-DCT — от 3 750 000 рублей. 306-сильный GLA 35 не купить дешевле 4 790 000 рублей, а «топовый» GLA 45 S стоит 6 140 000 рублей! Cadillac XT4 бывает только полноприводным и только с 9-ступенчатым «автоматом». Цены на бензиновую 200-сильную версию начинаются с 3 250 000 рублей, верхняя комплектация Sport — от 3 390 000 рублей. ХТ4 с турбодизелем стоит минимум 3 330 000, а в версии Sport или Premium Luxury — от 3 470 000 рублей
Впрочем, этот мотор, конечно же, вовсе не из Америки. Семейство модульных (с объемом цилиндра по 500 см³) турбодизелей CSS было разработано итальянским отделением General Motors. Например, его 1,5-литровая версия до сих пор устанавливается на некоторые модели Opel, хотя сама фирма уже давно находится под контролем группы PSA. Это современный и технологичный агрегат с интегрированным в головку блока впускным коллектором, турбиной с изменяемой геометрией и цепью в приводе ГРМ. Об ощущениях от этого двигателя мы расскажем чуть позже, а пока пару слов о неординарной внешности ХТ4.
Дизайн Cadillac XT4, пожалуй, следует признать самым необычным в этом трио. Несомненно, решающую роль играют выразительные вертикальные фары и фонари весьма неординарной формы
Дизайнеры Cadillac довольно давно приучили нас к характерным граненым формам, трапециевидным решеткам радиатора и необычным экспериментам с оптикой. ХТ4 исключением не стал и традиции марки чтит. Удивительно, но и столь компактному кроссоверу этот легкий налет брутальности оказался весьма к лицу. В итоге ХТ4 привлекает больше внимания, чем GLA или Q3, которыми нынче мало кого удивишь.
Audi Q3 Sportback отличается от обычного кроссовера Q3 иным оформлением задней части — с покатой купеобразной крышей и выраженными колесными арками. Нельзя сказать, что такое решение однозначно понравится всем
Именно поэтому мы выбрали не обычный Q3, а его «купеобразную» версию Sportback. Впрочем, отличий не так много, и основные из них — что логично в плане идеологии «спортбеков» — сосредоточены в задней части. Задние стойки завалили чуть сильнее, линию крыши опустили, придумали другой бампер с более выраженным псевдодиффузором — вот вам и «новая» модификация! С другой стороны, когда у покупателя есть выбор — это всегда хорошо.
Mercedes-Benz GLA выглядит строже двух остальных, особенно в этом сером матовом цвете. А с некоторых ракурсов кажется тяжеловесным из-за квадратных колесных арок и высокой подоконной линии
Дизайн GLA, который появился в России лишь в прошлом году, пожалуй, наиболее сдержанный и спокойный в этой тройке, как, наверное, и полагается пусть и компактному, но Мерседесу. Ничего лишнего, никаких кричащих или чересчур броских деталей — удивительная гармония и элегантность. И эта изящная решетка радиатора, и матовый окрас, и скромное количество хрома — все очень идет самому маленькому кроссоверу Mercedes-Benz.
Интерьер Mercedes-Benz GLA на вид явно лучше, чем на ощупь. Подрезанный по хорде руль, «авиационные» раструбы воздуховодов, сдвоенный «планшет» приборной панели и центрального дисплея, красивая внутренняя подсветка… Но почему такое ущербное качество материалов — «кожи», пластика, отделки «под алюминий»? Почему нет подогрева руля? Удивил нас GLA
Только у GLA — механические регулировки сидений, а профиль вряд ли назовешь удачным — боковая поддержка минимальна, а подушка и спинка плоские. Приборная панель Mercedes-Benz — настоящий шедевр с настраиваемыми шкалами и великолепной графикой. На центральном тоннеле — подстаканники под шторкой, «флажок» выбора режима движения и удобный тачпад с «горячими» кнопками
Задний ряд Мерседеса оказался самым просторным, особенно впечатлил запас пространства в ногах. Но подлокотника нет, как и подогревов! Только пара воздуховодов и два разъема USB-C. На спинках передних сидений — кармашки-сетки. Объем багажника GLA — самый маленький, 435 л. Зато есть удобный двухуровневый фальшпол («докатки» нет) и спинки сидений, складывающиеся в пропорции 2:1:2 в ровный пол. Максимальный объем — 1430 л
Очень хотелось бы, чтобы и интерьер GLA продолжил начатую столь приятной внешностью эстафету. Но внутри Мерседес показался нам очень странным. На одной чаше весов — броский и современный дизайн со сдвоенным экраном на передней панели, раструбами воздуховодов в виде турбин, удобнейшим рулем, понятным тачпадом, отделкой карбоном и мягкой разноцветной подсветкой, а с другой — простенькие дверные ручки, грубая «кожа», механические регулировки кресел даже в богатой комплектации и слишком ненатуральный «алюминий». Зато GLA однозначно можно похвалить за самый просторный задний ряд с низким полом и, как следствие, огромным запасом для ног под сиденьями. Но почему здесь нет подлокотника?
Салон Cadillac немного мрачноват, но по качеству материалов даже лучше, чем Мерседес — «кожа» качественнее, и ею отделаны почти все поверхности, а карбон и вовсе настоящий. Здесь нет таких шикарных дисплеев, зато есть целая цепочка физических клавиш, что нынче редкость. Эргономика, к сожалению, не безупречна — это касается и посадки, и доступа к второстепенным функциям
Передние кресла ХТ4 — с электрорегулировками, но установлены довольно высоко. Боковая поддержка чуть более явная, но подушка коротковата. «Приборка» — аналоговая классика с двумя привычными циферблатами и цветным дисплеем посередине. На центральном тоннеле — нефиксируемый рычаг «автомата», «шайба» типа iDrive, несколько «горячих» кнопок и регулировка громкости
Задний «диван» Caddy лишь немного просторнее, чем у Audi, голова почти так же упирается в крышу. Но есть подлокотник, трехпозиционные подогревы и разъемы USB и USB-C. Спинки сидений отделаны «кожей», есть пара карманов. У Cadillac — самый большой багажник по характеристикам — 637 л. Но нам кажется, что это с учетом объемного органайзера в подполье (с «докаткой»). Спинки складываются в пропорции 2:3 в ровную поверхность, образуя объем 1385 л
По качеству исполнения и обилию кожи в отделке Cadillac явно в этот раз перещеголял Мерседес. Да и с дизайном здесь все в порядке, и «парящая» панель хороша, и карбоновые вставки тоже присутствуют! Но вот с эргономикой у ХТ4 есть определенные проблемы. Сиденье расположено очень высоко, руль почти в любом положении перекрывает «аналоговую» приборную панель (хорошо, что у «Кэдди» есть проекция на лобовое стекло), а россыпь одинаковых физических кнопок под 8-дюймовым экраном с самой невнятной графикой не оставляет водителю шанса попасть на ходу в нужную. Подлокотник на втором ряду есть, а равно и подогревы, но вот места «по ногам» поменьше, чем в Мерседесе, крыша давит сильнее, а центральный тоннель выше.
Самый качественный интерьер с самым выразительным дизайном — у Audi Q3. «Теплые» оранжевые вставки из алькантары, сиденья S line, огромный центральный дисплей с великолепной графикой, подрезанная «баранка» и классная цифровая приборная панель — высший класс! Тот случай, когда победитель по салону ясен с первого взгляда
Передние сиденья Audi — с электрорегулировками, самой длинной подушкой, самой высокой спинкой и самой выраженной боковой поддержкой. «Приборка» Virtual Cockpit — информативна и удобна в использовании. Центральный тоннель Q3 — обычен: пара подстаканников, «классический» рычаг роботизированной трансмиссии, ложемент беспроводной зарядки, электрический «ручник». Чуть выше — ряд клавиш: выбор режима движения, отключение ESP и парктроника, активация «автопарковщика»
Даже несмотря на наличие продольной регулировки, сзади в Audi теснее всего и по голове, и по ногам. На спинках сидений — «сетки», как в Мерседесе, зато подлокотник удобный, есть воздуховоды и пара разъемов USB-C. По объему багажника Q3 — середнячок (530 л). Зато отделка — самая лучшая, по бокам есть вместительные карманы, предусмотрена сетка для крепления грузов, а под откидным фальшполом — «докатка». Части спинок, как и у Мерседеса, складываются в пропорции 2:1:2. Объем в двухместной конфигурации — 1400 л
Не буду ходить вокруг да около: главный приз за дизайн, качество и удобство интерьера в этот раз достается немцам из Audi. Качество пластика и кожи — лучшее в этом трио, рыжие вставки из алькантары в цвет кузова — просто блеск, графика цифровой «приборки» Virtual Cockpit и центрального дисплея — великолепна, а светящийся в темноте шильдик quattro справа на панели — отличная «фишка». Традиционно нет к Audi вопросов и в плане эргономики — удобнейшие сиденья, правильная посадка, хорошая обзорность и кнопки, которые находишь и запоминаешь с первого раза. Но пассажиров второго ряда Q3 Sportback разочарует. С ростом 182 см сам за собой я сажусь враспор между спинкой сиденья и потолком, а центральный тоннель у Audi — самый высокий. По сути, вопрос остается только один: почему нам уже который раз достается версия S line без подогрева руля?
«Робот» Audi в режимах Auto и Comfort немного «притормаживает», но зато в режиме Dynamic работает безупречно. Для 180-сильного кроссовера разгон до «сотни» всего за 7,4 секунды — очень неплохой результат
Дромовские комментаторы-острословы сейчас наверняка начнут уличать меня в ангажированности компанией Audi, но я все же не побоюсь сказать, что Q3 оказался еще и самым приятным и сбалансированным в езде автомобилем в этом тесте. Для водителя это настоящий праздник — ничего не мешает, ничего не раздражает, к машине привыкаешь за пару минут и все последующее время чувствуешь ее на отлично. Именно у Audi — самое правильное и выверенное усилие на руле, именно у «Ку3» — самый чуткий акселератор. Да, в режимах Auto или Comfort «робот» не особо торопится, зато в «спорте» Q3 следует за правой ногой почти без промедлений. И 180 сил Audi вполне хватает, чтобы выезжать из 7,5 секунды в разгоне до «сотни». Да и подвеска отрабатывает очень неплохо, особенно небольшие и средние неровности. А вот грунтовка или ямы с острыми краями — явно не конек подвесок концерна VAG, которые привычно рано замыкаются на отбой.
Самый быстрый в этой тройке, конечно же, 224-сильный Mercedes-Benz. Но не только из-за мощности, но еще и из-за самой меньшей снаряженной массы. Менее 7 секунд до 100 км/ч — отличная динамика!
Но еще хуже обстоит дело на неровных дорогах у Mercedes-Benz. Для GLA проблемой станет не только откровенно разбитая дорога, но и даже не слишком-то «отъевшийся» «лежачий полицейский». Что уж говорить, есть откровенные проблемы с плавностью хода, которых не замечаешь только на идеально ровном «европейском» покрытии. И на таком мощный 224-сильный GLA очень хорош! Самый быстрый разгон, четкие реакции на руль, шустрые переключения 8-ступенчатого «робота» в спортивном режиме, минимальные крены и… явная весьма остренькая склонность к заносу, о которой мы поговорим чуть ниже.
Как и положено дизелю, Cadillac едет, что называется, «на моменте». По ощущениям — весьма резво, по факту — сильно медленнее двух остальных. А вот по плавности хода ХТ4 очень хорош, как и по шумоизоляции
Cadillac, как и положено «американцу» (хотя от Америки в нем — только название бренда), оказался самым комфортным и тихим в нашей тройке. При этом нельзя сказать, что кренится и клюет носом ХТ4 намного больше, чем Audi. Очень, очень достойное поведение, хотя и с гораздо более тусклыми «искорками», чем в характерах Mercedes-Benz и Audi. Конечно, мы изначально поставили Cadillac в непростое положение — его двигатель не только наименее мощный, но еще и дизельный, а снаряженная масса — самая большая (1768 кг, тогда как у Audi — 1695 кг, а у Мерседеса и вовсе 1600 кг). Конечно, по динамике ХТ4 уступает и Q3, и тем более GLA, но ни по удобству управления тягой, ни по шумо- и виброизоляции мотора нет никаких вопросов. Утробный голос двигателя даже можно назвать приятным, а уж по части экономии топлива ХТ4 и вовсе оказывается в лидерах: держать расход в пределах 6-7 л при спокойной езде вполне реально. Но кто придумал, что каждый раз при запуске двигателя по умолчанию включается режим 2WD? К чему это лишнее нажатие кнопки водителем? Ждем рестайлинга и перепрошивки.
Основной привод для всех этих трех автомобилей — передний. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес. У Mercedes-Benz и Audi этим заведует многодисковая электромагнитная муфта. У Cadillac же на задней оси установлено два пакета фрикционов, что, по сути, дает возможность дополнительно «доворачивать» одно из колес. В раздаточной коробке установлен разъединитель кардана для режима 2WD
Хоть наши сегодняшние герои и принято называть кроссоверами, в поля и леса мы не поедем. И причина этому проста: никудышный дорожный просвет. Если у Audi он составляет хотя бы 180 мм, то у Cadillac — уже 171 мм, а у Mercedes-Benz — всего 154 мм! Меньше, чем у какой-нибудь Октавии! По сути, это всего лишь полноприводные хэтчи, так что какое уж тут бездорожье… Лучше проверим, как работают в скольжении системы полного привода, тем более что Cadillac хвастается продвинутой схемой с двумя пакетами фрикционов на задней оси, тогда как у «немцев» более традиционные межосевые электрогидравлические муфты с помощью системы ESP.
Но не зря же говорят — «лучшее — враг хорошего». Cadillac как раз попадает под это определение: в скольжении ХТ4 понравился нам меньше остальных. Есть в работе его полного привода какие-то задержки, которые сбивают с толку при работе газом, а также, судя по всему, проявляется и небольшая несогласованность в работе тех самых двух муфт на задней оси. Здесь тоже, видимо, нужна «перепрошивка». А вот ни Мерседесу, ни тем более Ауди никаких усовершенствований не требуется — отключайте ESP и получайте удовольствие! GLA благодаря большей мощности и настройкам 4MATIC в занос уходит наиболее резко, и в этом даже есть свой кайф. Тащить кроссовер газом в силовом скольжении легко и приятно, но точка «невозврата» наступает раньше, чем у Audi: угол, из которого уже нельзя вытянуть автомобиль, здесь меньше. Q3 же способен ехать в таких углах и с такими выворотами, что диву даешься! К тому же управлять траекторией за рулем Audi легче простого — можно активно перекладываться даже с минимальными углами поворота колес, справится и ребенок.
В этот раз, казалось бы, все ясно: по совокупности качеств и выигранных дисциплин должен победить Audi. Во всяком случае по езде, сбалансированности и понятности поведения в самых разных условиях и салону (исключая задний ряд) Q3 точно в фаворитах. Но цена… Ребята, наш упакованный S line стоит аж 4 444 165 рублей!
Заваленные задние стойки и пухлые колесные арки — отличительные черты версии Sportback для Audi Q3. GLA в последнем поколении получил двухсекционные фонари, ставшие общим местом для всех Mercedes-Benz. Но интереснее всего сзади смотрится Cadillac — L-образная оптика, огромный спойлер и «двустволка» выхлопа
Впрочем, тестовый GLA 250 4MATIC Sport еще дороже — 4,7 миллиона рублей! За что, спросите вы? За самый мощный в этой тройке мотор, приятную внешность и трехлучевую звезду на капоте. Конечно, самый маленький кроссовер от Мерседес едет очень шустро, но его салон оставил очень противоречивые впечатления — не тот уровень.
В этой компании под завязку напичканный всеми возможными опциями Cadillac за 4,12 миллиона рублей выглядит хорошим предложением. Необычный, но уже вполне узнаваемый дизайн, приятный интерьер, хорошая плавность хода, экономичный современный дизель… Впрочем, как раз выбор последнего не однозначен: бензиновый турбомотор мощнее (200 л.с.), а комплектации с ним немного дешевле.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Audi Q3 Sportback 40 TFSI
Cadillac XT4 2.0D
Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Дизельный, с турбонаддувом
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1984
1995
1991
Мощность, л.с. при об/мин
180/4200-6700
174/3500
224/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин
320/1500-4200
381/1500–2750
350/1800–4000
Трансмиссия
Привод
Полный
Полный
Полный
Коробка передач
7-РКП
9-АКП
8-РКП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная (McPherson)
Независимая, пружинная (McPherson)
Независимая, пружинная (McPherson)
Задняя
Независимая, пружинная (многорычажная)
Независимая, пружинная (многорычажная)
Независимая, пружинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4500х1840х1560
4599х1947х1627
4410х1834х1611
Колесная база, мм
2680
2779
2729
Клиренс, мм
180
171
154
Снаряженная масса, кг
1695
1768
1600
Объем топливного бака, л
60
60
43
Объем багажника, л
530/1400
637/1385
435/1430
Шины
235/50 R19
245/45 R20
235/50 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
220
200
240
Разгон до 100 км/ч, сек.
7,7
10,6
6,7
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
7,2
6,7
7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
164/Евро-6
180/Евро-6
163/Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация
3 000 000
3 330 000
3 750 000
Тестовый автомобиль
4 444 165
4 120 000
4 710 199
Фотобонус
Источник: www.drom.ru